Вождение зимой – как избежать снежного заноса на дороге

Petrovich-2

Ежегодно зимние снегопады становятся как для отечественных, так и для автомобилистов других стран становятся настоящим бедствием. Даже иногда дорожные службы не справляются с разбушевавшейся стихией. О том, как самостоятельно справиться с непогодой и избежать снежного заноса на дороге, в этой статье поделится своими соображениями наш уважаемый Петрович.

Вождение зимой, уже само по себе весьма проблематично, то вам асфальт, то грязная жижа, то заснеженная поверхность, то гололед, а тут еще и снежные наметы на дороге. Да не дай бог, возникнет внезапно такой нанос после прохождения очередного поворота, хоть и стоит зимняя резина, но что предпринять в такой ситуации?

1352887326_abv_january

Как говорит Петрович, есть несколько простых и эффективных способов, которые помогут вам при вождении зимой снизить риск оказаться в аварийной ситуации, не угробить машину и спокойно выбраться из снежного пленения.

Если вы оставляете автомобиль под открытым небом, то лучше выбирать для стоянки максимально ровненькое местечко со свободным выездом. Иначе утречком, ваша машина может оказаться в снежной ловушке и выезжая на пригорок, даже шипованная зимняя резина может зарыться в снег. Для такого случая в багажнике лучше припасти лопатку и небольшой пакетик с песочком. Да и, наверное, вам приходилось сталкиваться со своеобразными снежными горками, которые оставляет дорожная уборочная техника, сгребая на обочину снег. Чтобы преодолеть, уже искусственный снежный нанос, опять же, дорогие мои, без лопатки никуда.

winter_car_tires

Как говорит Петрович вождение зимой, особенно водителям, находящимся в горных и заснеженных районах, можно облегчить и избежать снежного заноса на дороге, если использовать две простые вещи – противобуксовочные ленты и цепи противоскольжения.

Противобуксовочная лента – представляет собой отрезок эластичной ленты с нанесенным на ней сложным профилем (крупные острые шипы с внешней стороны ленты и мелкие зацепы для протектора покрышки внутри). При буксовании автомобиля, достаточно такую ленту подложить под ведущие колеса и потом плавненько начать движение. Как только лента под весом машины получит надежное сцепление, можно спокойно преодолеть проблемный участок.

Цепи противоскольжения – обычно изготовляются в виде дорожки, которую легко можно одеть на колесо, вначале поддомкратив его, либо разложить цепь на поверхности и наехать на созданную «дорожку», после этого конечно не забыть застегнуть замки. Петрович рекомендует их одевать перед преодолением сложного участка. Скорость автомобиля не должна при этом превышать 50 км/час, хотя эти показатели зависят как от качества цепи противоскольжения, так и от фирмы производителя.

4f634ff509b6029112000036

Вождение зимой, особенно на заснеженной дороге также чревато ошибками допущенными другими водителями и экстренным торможением. Поэтому необходимо всегда сохранять безопасную дистанцию до впереди идущей машинки. В потоке автомобилей старайтесь выбрать такое положение, чтобы не было на близком расстоянии справа и слева соседних автомобилей. При замеченной опасности это поможет вам перестроиться на соседнюю полосу, не создавая аварийной ситуации, или даст дополнительные метры для маневра. Будьте всегда внимательнее и вежливее к другим водителям.

Автолюбители со стажем знают, что в метель левая полоса дорожного покрытия лучше очищена от снега. Но не стоит забывать, чтобы избежать снежного заноса на дороге, не стоит двигаться по встречной полосе это чревато опасными последствиями.

winterdrive

Трогаться со светофора нужно плавно (внатяжку) держа при этом минимальные обороты двигателя, и медленно отпускайте педальку сцепления, чтобы не произошла ненужная вам пробуксовка колес. Вождение зимой на скользком покрытии рекомендует Петрович начинать на второй передаче. Тем водителям, у кого заднеприводный железный друг, можно слегка «поджать» при трогании ручничок, чтобы исключить пробуксовку.

Чтобы замедлить движение перед светофором или перед преодолением перекрестка лучше использовать торможение двигателем, постепенно переключаясь на пониженные передачи. Такое действие не только оградит вас от блокировки колес при нажатии на педальку тормоза, но и разгрузит движок. Начинайте торможение заранее, чтобы без полной остановки попасть на зеленый сигнал светофора.

zimnee_vozhdenie

Необходимо изучить, как говорит опытный Петрович – импульсный прием торможения, имитирующий работу Anti-Lock Braking System. Такая блокировочная система не допускает «юза» или блокировки колес авто при торможении, сохраняет курсовую устойчивость, что позволяет избежать снежного заноса на дороге. Чтобы имитировать такую работу, водителю необходимо проделывать прерывистые нажатия на педальку тормоза (4 – 8 нажатий за сек), меняя продолжительность и силу начиная слабеньким и коротким и заканчивая длинным и более сильным и варьировать ими в зависимости от дорожной ситуации.

001

При вождение зимой, необходимо строго соблюдать скоростной режим. Помните, что ваш автомобиль рискует попасть в серьезный занос уже на скорости 40 км/час, независимо от того стоит у вас зимняя резина или нет. Необходимо помнить, что торможение и ускорение, работа педалькой сцепления и рычагом переключения передач, а также любые другие маневры нужно производить плавненько. Это будет залог не только стабильности, но и безопасности на скользкой или заснеженной дороге!

2013-01-19_135539

Кто желает вспомнить теорию вождения, может пройти в наш новый экзаменационный зал ПДД онлайн и потренироваться!
Ни гвоздя, ни жезла!

 

Лучшая награда для автора – это ваш комментарий и рассказ своим друзьям о новинке в социальных сетях. Нажмите на понравившуюся кнопочку.

Чтобы не пропустить новые интересные и занимательные новости – подписывайтесь на нашу информацию!

С уважением StingerVX888®

 

Этот материал также интересен! Советуем!

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Мы будем рады узнать ваше мнение!

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: